Андрей Кузьмин: «В системе ЖКХ хозяином должно быть государство».

По мнению депутата, «ситуацию в ЖКХ можно охарактеризовать известной пословицей: «У семи нянек - дитя без глазу...», а главными должниками в сфере ЖКХ являются управляющие компании…». Андрей Кузьмин считает необходимым вернуть сферу ЖКХ под полный контроль государства.

 

Выездная комиссия проекта «Депутатский контроль» под руководством Андрея Кузьмина продолжает активную работу, к настоящему моменту встречи с населением проведены в большинстве районов Амурской области. Мобильная приемная проекта, по замыслу ее координатора Андрея Кузьмина, доберется буквально до каждого населенного пункта Приамурья. Как отмечают в «Депутатском контроле», проект нашел у амурчан самый горячий отклик: люди, сталкиваясь с бюрократией и административными барьерами, спешат поделиться своими бедами и заботами, рассказать о том, как в реальности обстоят дела в их родном городе или деревне, насколько эффективно работают муниципальные и региональные власти. При этом, едва ли не главным камнем преткновения и первым пунктом в списке звучащих проблем оказались сфера ЖКХ и вопросы капитального ремонта.

 

«Жилищно-Криминальное Хозяйство?»

 

Ключевой посыл от Благовещенска до Калининграда предельно прост: люди не могут понять, во-первых, почему тарифы ЖКХ растут из года в год, тогда как качество услуг в лучшем случае остается неизменным, а в худшем – так же стабильно из года в год продолжает снижаться. Во-вторых, для Приамурья настоящим бедствием стала непрозрачность расходов в сфере ЖКХ – амурчане готовы платить за достойный уровень жизни и комфорта, но хотят знать, куда в реальности идут их деньги. Ведь ни для кого не секрет, что периодические проверки выявляют то в одном, то в другом российском регионе многочисленные нарушения, коррупцию, в рядах посредников и покрывающих их чиновников. В-третьих, прослойка из тех самых посредников, вклинившихся между государством и гражданами, назначивших себе солидные зарплаты (порой в два-три раза выше, чем в среднем по региону), но при этом либо не умеющих, либо не желающих работать, показала себя как неэффективное излишнее усложнение всей системы ЖКХ.

 

За примерами далеко ходить не нужно – Андрей Кузьмин, к примеру, настаивает на необходимости пересмотреть условия договора между администрацией Благовещенска и «Амурскими коммунальными системами», успевшими заработать себе в Приамурье непростую репутацию. Депутат Благовещенской Гордумы и куратор «Депутатского контроля» уверен, что пересмотр договора позволит вернуть ЖКХ областного центра под государственный контроль. При этом Андрей Кузьмин подчеркивает, что это лишь первый шаг к давно назревшей потребности в системных преобразованиях: «Я считаю, что необходимо окончательно избавиться от посредников в системе ЖКХ. Частный бизнес в лице коммунальных фирм и управляющих компаний не может справляться со сложной инфраструктурой ЖКХ и огромным жилищным фондом. Нужно строгое государственное участие, без лишних звеньев».

 

«Инерция вместо развития»

 

Клубок противоречий, в который превратилось современное российское ЖКХ, «тянет» за собой еще целый ряд проблем. В частности, для Амурской области – как и всего Дальнего Востока – это вопрос энергосбережения. Изношенное оборудование и устаревшие технологии являются причиной постоянно растущих расходов, когда деньги, по сути, буквально вылетают в трубу, и без модернизации мощностей, с одним только «латанием дыр», ситуацию изменить не удастся.

Однако практика показала, что программа энергоэффективности в Амурской области попросту не работает, и платить за это бездействие приходится опять-таки рядовым амурчанам.

 

Отвечая на вопросы жителей Приамурья, обратившихся в мобильную приемную «Депутатского контроля», Андрей Кузьмин затронул и эту проблему: «В области необходимо провести полную ревизию сферы ЖКХ. В результате отсутствия технической политики в коммунальной энергетике область несет колоссальные потери от неэффективного энергоснабжения. Модернизацию оборудования ЖКХ возможно осуществить только при поддержке государства. Поэтому ЖКХ должно быть только государственным». Андрей Кузьмин также напомнил, что вопрос программы энергоэффективности в своих выступлениях регулярно поднимает и нынешний врио губернатора Василий Орлов. В свою очередь Кузьмин намерен при избрании его в Государственную Думу от Приамурья выступить с соответствующей инициативой по изменению законодательства в сфере ЖКХ.

 

«Вы, кажется, спросили про какие-то деньги?»

 

Еще один вопрос, которым в качестве депутата Госдумы намерен вплотную заняться Андрей Кузьмин – взносы на капитальный ремонт. К слову, буквально на днях, 30 июля, президент Владимир Путин подписал закон о возможности для субъектов Российской Федерации по своему усмотрению расширять списки льготников, имеющих право на возмещение взносов на капремонт. Средства на такие выплаты будут выделяться из федерального бюджета. Закон, безусловно, нужный, но в нынешнем виде вызывающий множество вопросов, первый из которых – а будут ли регионы расширять те самые списки? Кто, в конечном итоге, окажется причисленным к льготникам? «Угонятся» ли компенсации за размером взносов, которые в том же Приамурье растут с космической скоростью?

 

Для наглядности напомним: в 2016 году взносы на капремонт в Амурской области составляли 6,5 рублей за квадратный метр. Спустя год они были повышены сразу на 21,5% и составили уже 7,9 рублей. В нынешнем году размер взносов был оставлен на том же уровне – хотя депутаты фракции ЛДПР в Законодательном Собрании настаивали на снижении их вдвое, считая сумму экономически необоснованной (в Санкт-Петербурге, к примеру, максимальная ставка составляет в текущем году 4 рубля за квадратный метр). Еще больше вопросов вызывает сам принцип сбора взносов на капремонт. Так, в 2016 году депутат Госдумы от Приамурья Иван Абрамов указывал на бессистемную работу по сбору и использованию взносов, а также на необходимость заморозить тарифы ЖКХ в связи с падением реальных доходов населения. На тот момент в региональной системе капремонта в Амурской области собираемость взносов составляла почти 70%, но при этом в должной мере областная программа капремонта не исполнялась, а собранные средства использовались не в полном объеме.

 

Парламентарий также настаивал на том, что собственники должны платить только по факту выполненного ремонта и из расчета «1 рубль - за 1 квадратный метр», а не вносить деньги, десятилетиями ожидая, пока очередь в списках дойдет до их дома. Сам ремонт предлагалось выполнять на средства государственного льготного специализированного кредита. Более того, Иван Абрамов внес в Госдуму законопроект по изменению жилищного Кодекса, в котором предложил зафиксировать, что в случае повышения минимального размера взноса на капремонт, размер повышения не может превышать уровень инфляции. Нужно ли говорить, что инфляция и капремонт в Приамурье «живут» в совершенно разных обособленных мирах, связующим между которыми выступают лишь кошельки амурчан…

 

В свою очередь Андрей Кузьмин в общении со СМИ подчеркнул, что намерен не только продолжить инициативы своего коллеги по партии, но и расширить их. В частности, по мнению Кузьмина, от взносов на капитальный ремонт следует освободить социально незащищенные категории граждан. Причем речь идет не просто о компенсациях, которые вступивший в силу закон оставляет на усмотрение региональных властей, а об общем принципе, закрепленном на уровне федерального законодательства и обязательном для исполнения во всех субъектах РФ.

 

 

 

 

Кузьмин Андрей Альбертович, 675000, Амурская область, г. Благовещенск,  ИНН 280114732928, тираж – 50 экз. дата выпуска - 03.08.2018 г. Заказчик - кандидат в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатному избирательному округу «Амурская область – Амурский одномандатный избирательный округ № 71» Кузьмин Андрей Альбертович. Изготовлено кандидатом  на собственном оборудовании, средства избирательного фонда кандидата при изготовлении аудиовизуального агитационного материала не использовались.