ЛДПР помогает: некачественное электроснабжение

Областной депутат Наталья Михайлова вступилась за жителей амурского села, после чего  прокуратура нашла нарушения в действиях электросетевой организации и потребовала сделать перерасчет за некачественную услугу

 

Все мы помним шуточную фразу: «Да будет свет! – сказал монтер и перерезал провода». Но вот когда дома или на работе отключают электроэнергию, причем делают это надолго и систематически – тут уже не до смеха. От того, есть ли электричество в доме, зависит многое, если не всё – возможность пользоваться бытовыми приборами и техникой,  иногда наличие водоснабжения и даже тепло в квартире, если у вас элетроотопление. Нет света – и жизнь буквально останавливается. Жители села Верхнеблаговещенское ощутили все прелести описанной выше жизни на себе и, устав от этого энергетического беспредела, решили обратиться в различные инстанции, в том числе к депутату Законодательного Собрания Амурской области Наталье Михайловой.

Руководитель фракции ЛДПР областного парламента не оставила обращение людей без внимания и направила депутатский запрос в областную прокуратуру, в котором попросила провести проверку в отношении АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания». Надзорный орган внял доводам депутата и жителей села и установил, что сетевой организацией - филиалом «Амурские электрические сети» AO «ДРСК» ненадлежащим образом осуществляется содержание электросетевого оборудования в с. Верхнеблаговещенское, а также имеется дефицит мощности, приводящий к частым отключениям электроснабжения.

Подробней об этой ситуации и дальнейших действиях в этом направлении мы решили узнать у Натальи Михайловой лично.

–      Наталья Юрьевна, часто ли люди обращаются к Вам с подобными жалобами?

–      К сожалению, да. И эта ситуация характерна не только для этого конкретного села. На систематические перебои с электроснабжением, недостатком напряжения жалуются во время приемов жители и других населенных пунктов области. Что касается данного села Благовещенского округа, то в последние годы здесь идет интенсивное индивидуальное жилищное строительство, и, как следствие, люди сталкиваются с проблемами, связанными с постоянным отключением электроснабжения и стабильно низким входящим напряжением электроэнергии.

–      Ну понятно, если света нет из-за аварии на сетях, но тут ведь другой случай.

–      Разумеется. Жители Верхнеблаговещенского столкнулись с тем, что свет в их домах отключают по 2-3 раза в неделю. Длительность отключения электроэнергии в сутки составляет от 3 до 5 часов. Зачастую их даже об этом не предупреждают. Такими действиями сетевая организация нарушает права потребителей на бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года. Перерасчета потребители за некачественную коммунальную услугу не получают. Плюс любой сильный дождь, ветер или выпавший снег тоже ведет к отключениям. Напряжение в сети не доходит до установленных ГОСТом значений. Чтобы, к примеру, вскипятить чайник в выходной день, когда все дома, нужно потратить в два раза больше времени, чем в будний. О чем это говорит? О том, что, вероятно, электрики недостаточно подходят к капитальному и текущему ремонту сетей, не выполняют производственные и инвестиционные программы в части модернизации, реконструкции и создания новых объектов электроэнергетики в Амурской области.

–      А ведь тарифы на электричество повышаются регулярно...

–       В этом всё и дело. Причем все перечисленные работы выполняются сетевыми организациями за счет устанавливаемых тарифов для потребителей и подлежат безусловному исполнению. Попробуйте не заплатить за свет, отрежут вас от этого коммунального блага незамедлительно, а потом при подключении выставят кругленькую сумму! А здесь никаких перерасчетов потребителям ни за коммунальную услугу «электроснабжение», предоставленную с перерывами, превышающими установленную продолжительность, ни за некачественное напряжение.

–      Прокуратура, куда Вы обратились в интересах граждан, также усмотрела нарушение прав потребителей?

–      Да. И даже внесла представление директору филиала «Амурские электрические сети» AO «ДРСК» с требованием о рассмотрении вопроса о проведении перерасчета платы за некачественно поставленную услугу электроснабжения, которое находится сейчас на рассмотрении, и вызвала соответствующее должностное лицо для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.

–      Вы оставляете этот вопрос под своим контролем?

–      Конечно. И я, и мои партийные коллеги – депутаты фракции ЛДПР Совета народных депутатов Благовещенского округа, будем отслеживать ситуацию до логического конца. Нам еще нужно будет узнать, кому сделали перерасчет, писать людям заявление или это сделают всем по требованию прокуратуры в общем порядке. Наказаны ли виновные. Планируем, что эту практику мы распространим и среди жителей других населенных пунктов области с однотипными проблемами, потому что ЛДПР всегда на стороне простых людей, которые сталкиваются с тем, что их права нарушены.

–      Удачи вам в этом нужном деле!

Беседу вела Ольга Никанорова 

@smilemakc © 2020