Что нужно знать, если вы покупаете товар в интернете

Памятка от Амурского регионального отделения ЛДПР

При покупке в интернете стоит учитывать несколько правил:

  • убедитесь в надежности магазина: найдите информацию о продавце;
  • изучите товар по фото, описанию и отзывам;
  • посмотрите, как вернуть деньги. Если такой информации нет, уточните у продавца;
  • помните: от покупки можно отказаться в любое время до ее получения, а после — в течение семи дней без объяснения причин;
  • вы имеете право вернуть качественный товар с нарушенной упаковкой, но в товарном виде и без повреждений.

 

Покупка

Согласно закону, перед покупкой потребитель должен получить исчерпывающую информацию о товаре: буклеты, фото, видео, дрУГие источники.

Во многих магазинах предусмотрены отзывы других покупателей.

Обратите внимание и на информацию о фактическом адресе продавца, цене товара, оплате и сроке, в течение которого действует предложение.

Помните: прежде чем совершать покупку, необходимо узнать о том, как вернуть деньги за товар, который не подошел.

Возврат

Мало кто знает, но потребитель вправе отказаться от большинства товаров в любое время до их получения, а после - в течение семи дней без объяснения причин. Магазины могут продлевать этот срок. Продавец обязан вернуть вам деньги в течение 10 дней со дня требования о возврате. ! Если товар без брака, продавец вправе не возвращать покупателю средства за его доставку. 

Алгоритм действий при возврате 

Составить требование о возврате товара. К нему обязательно приложить оригинал расчетного документа и чек (копию сделать для себя), копию паспорта покупателя. 

Предоставить магазину товар, гарантийный талон и все комплектующие. При этом ярлыки и бирки должны быть сохранены. Получить деньги от продавца или оформить обмен.

При обмене нужно оплатить или вернуть разницу в цене товара, если она есть. И не забудьте получить гарантийный талон и чек. 

Стоит знать

Если вы возвращаете качественный товар, он должен соответствовать изначальным характеристикам, то есть сохранить товарный вид и свойства на момент возврата. Многие магазины указывают, что товар не принимается к возврату в случае, если нарушена упаковка. Но такое требование неправомерно, ведь без нарушения упаковки невозможно проверить исправность товара. Еще нельзя отказаться от товара, который сделан под заказ, по вашим индивидуальным параметрам: одежда, обувь и так далее. 

Что делать, если купленный товар неисправен

Вы можете попросить замену товара, вернуть за него деньги, потребовать устранить неисправность или снизить цену с учетом недостатка. Как правило, сделать это нужно до окончания гарантийного срока. Отсутствие у вас товарного или кассового чека не может быть основанием для отказа в удовлетворении ваших требований. 

Если продавец не возвращает деньги

Если после составления акта возврата в течение 10 дней вам не вернули деньги или устно отказались это делать, составляйте претензию на имя продавца. После этого обращайтесь в суд 6 суде необходимо предоставить всю информацию: платежные документы, чек, электронную переписку, сам товар, гарантию, упаковку и доказательства отказа продавца в возврате средств, если это возможно.

 

@smilemakc © 2020