
Амурская область отличилась высокой долей «серых» зарплат: 67 % амурчан рассказали, что получают официальную «белую» заработную плату, еще 28 % опрошенных довольствуются «серой» зарплатой, оставшиеся 6 % получают полностью неофициальную «черную» зарплату. Об этом сообщила пресс-служба российской платформы онлайн-рекрутинга HeadHunter в ДФО
Зарплату «в конверте» сегодня чаще всего получают сотрудники 18-24 лет — 19 % из них назвали этот вариант. Полностью «белую» зарплату обычно имеют люди в возрасте 55 лет и старше (74 %).
Полностью официальный заработок чаще других имеют госслужащие — 98 %. В пятерку самых «белых» сфер вошли «Добыча сырья» (95 %), «Банки, инвестиции, лизинг» (91 %), «Наука, образование» (86 %) и «ИТ, интернет, телеком» (82 %).
С «серой» заработной платой чаще всего сталкиваются специалисты по закупкам (35 %), представители сферы туризма и общепита (33 %), а также высший менеджмент (31 %).
«Черная» зарплата распространена среди начинающих специалистов и студентов (27 %), в сфере искусства и медиа (25 %), в сфере туризма и общепита (24 %).
Проблема неформальной занятости слишком часто упрощается до мысли, что «пусть люди и получают зарплату в конвертах, но ведь получают», считают в ЛДПР. Все преимущества нахождения в «серой зоне» меркнут перед ее проблемами: у таких работников нет прав, нет социальной защищенности.
Во многих регионах и сферах деятельности получить белую зарплату просто невозможно. И либо работник соглашается на условия «серого» заработка, либо вообще сидит без работы. Поскольку речь идет исключительно о намерении работодателей сэкономить, то работать надо по установлению эффективных механизмов по контролю за ними, а не за счетами физических лиц.